По трамвайным маршрутам пустят воронежское метро

Общая протяжённость линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Воронежа составит 138 километров, а к 2040 году в пешей доступности от остановок скоростного трамвая будет жить около 70% горожан. Каким видят будущее воронежское «метро» столичные проектировщики нового генерального плана областного центра, рассказала руководитель управления главного архитектора Воронежа Людмила Подшивалова в понедельник, 9 декабря. Она  отметила, что на постройку метро уйдет немало времени. Сначала необходимо возвести два дублера Московского проспекта, один из которых пройдёт по улицам 60-й Армии и Солнечной с выходом на улицу Антонова-Овсеенко и проспект Труда, а другой - по улицам Загоровского, Шишкова и Карпинского до проспекта Труда с организацией одностороннего движения по улицам Шишкова и Карпинского. Далее уже построят кольцевую окружную дорогу и две новые развязки. После этого власти займутся метро. Сроки его постройки будут зависеть от объемов госфинансирования. По словам Людмилы Подшиваловой, новая трамвайная сеть на 70% повторит ту, которую проложили в Воронеже в советские годы. При этом она будет интегрирована с железнодорожными линиями ЮВЖД. Строительство линий скоростного трамвая, по расчётам проектировщиков, позволит «обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания населения  и предоставит пассажирам комфортные условия передвижения». Однако при том, что транспортный коллапс, по словам Людмилы Подшиваловой, город испытывает уже сегодня, легкорельсовый транспорт – дело неблизкого будущего.
  • 196